Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9
г. Тосно


"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому развитию детей"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование в МБДОУ № 9 г. Тосно осуществляется в соответствии с лицензией:

Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий

Выписка из реестра лицензий

Наименование реализуемых образовательных программ: Основная образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитания детей дошкольного возраста

Уровень общего образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык обучения: русский. 

Основная образовательная программа

Рабочая программа воспитания

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Согласно Закону "Об образовании в Российской Федерации", ст. 13 и "Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" (письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 21.06.2021. № 03-925), учреждение может реализовывать образовательные программы или их части с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Дистанционные образовательные технологии применяются только с детьми старше 5 лет. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ]. Дистанционные образовательные технологии в нашем учреждении не реализуются.

Электронное обучение в нашем учреждении осуществляется только в офлайн-режиме. В онлайн-режиме электронное обучение не реализуется ввиду отсутствия материально-технических условий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ].

Реализация образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) при использовании дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО) осуществляется по 2 моделям:

1. Педагоги и дети находятся в учреждении, происходит непосредственное взаимодействие и педагог использует элементы ЭО при реализации ООП ДО. Это основная модель, реализуемая в нашем учреждении.

2. Педагоги и дети находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагогов и детей в офлайн режиме. Педагог направляет родителям цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанного контента в присутствии с родителями.

Указанные модели могут сочетаться.

Причины для внедрения 2-й модели реализации ООП ДО: наступление вынужденных обстоятельств (введение режима повышенной готовности,  карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка) в случае отсутствия возможности реализации ООП ДО на дому или в медицинском учреждении при длительной болезни ребенка или при невозможности переносов сроков освоения ООП ДО.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Положение о методической службе

Положение о методическом объединении

Положение о "Школе молодого педагога"

Приказ о назначении ответственного за методическую работу

Сведения о методических объединениях

План работы по единой методической теме

План методической работы

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования: договор о сетевом взаимодействии, план работы

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 г. Тосно « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – зстетическому развитию детей»  (далее - МКДОУ № 9 г. Тосно) является согласно  ст. 10 п. 4 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»)  первым уровнем  общего образования.

Согласно ст. 23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»  основной целью деятельности МКДОУ № 9 г. Тосно является ее образовательная деятельность по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее  - ООП ДО).

ООП ДО МБДОУ № 9 г. Тосно разработана  согласно ст. 12 п.6  ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с  Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384 , с учетом ПОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В ООП ДО МБДОУ № 9 г. Тосно включены следующие парциальные образовательные программы:

  • Парциальная образовательная программа Л. И. Лыкова «Цветные ладошки»;
  • Парциальная образовательная программа О. А. Князева, М. Д .Маханёва «Приобщение детей к истокам русской культуры»

В соответствии с  ФГОС ДО    ООП ДО МБДОУ № 9 г. Тосно   ставит перед  педагогическим коллективом  следующие задачи по работе с семьями воспитанников:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Основные цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия МБДОУ № 9 г. Тосно с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Загрузить Краткую презентацию основной образовательной программы дошкольного образования в формате PDF

Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 9 г. Тосно адаптированные образовательные программы дошкольного образования не реализуются.

При условии получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью в группе общеразвивающей направленности педагоги осуществляют индивидуальный подход,  формируют у ребенка компетенции, необходимые ему для социализации. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. 

На основании договора сетевого взаимодействия специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, оказывают помощь родителям (законным представителям) ребенка.

 

Объявления