Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 9 г.Тосно


"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому развитию детей"

Здание детского сада построено по типовому проекту на 270 мест. Общая площадь здания составляет  1252,0 м2.

В здании детского сада имеются:

- музыкальный зал;

- 12 групп : групповые помещения, спальни, туалетные комнаты, раздевалки.

Административные помещения:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет заместителя заведующего по АХЧ.

Медицинский блок:

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- изолятор- 2.

Пищеблок;

кладовая;

- прачечная.

Общая площадь территории детского сада составляет м2. На территории 12 прогулочных площадок, спортивная площадка.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный зал. В связи с тем, что в учреждении не реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, при условии получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью в группе общеразвивающей направленности для осуществления индивидуального подхода, формирования у ребенка компетенций, необходимых ему для социализации, для таких детей создается специальная коррекционно-развивающая среда с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации: 

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

  1. Условия питания:

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

  1. Условия охраны здоровья:

С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;

- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;

- организуется медицинское сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);

- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;

- в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

  1. Электронные образовательные ресурсы: 

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

  1. Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение по возможности предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.   

 

Оснащённость образовательного процесса

кабинет заведующего – 1

методический кабинет - 1

медицинский кабинет – 1

(имеется необходимое оборудование)

изолятор – 2

прививочный кабинет – 1

пищеблок – 1

музыкальный зал – 1 (2 фортепиано, набор музыкальных инструментов, костюмы, музыкальный центр)

прачечная - 1

гладильная – 1

кабинет завхоза – 1

кладовая – 1

групповые- 12

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. 


Основные требования к организации предметно-пространственной среды:

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

 

Основные принципы организации предметно-пространственной среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

В соответствии с современными требованиями к организации образовательной среды в группах оборудованы развивающие зоны для организации разнообразной деятельности, как самостоятельной так совместной. Содержание развивающих центров отражает содержание образовательных областей и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Это центры: художественного творчества, сюжетно – ролевые, дидактических игр, театра, книги, экспериментирования, двигательный.

Наш участок

На участке созданы условия для активного движения детей. У каждой группы есть своя прогулочная площадка, на которой дети любят играть и активно двигаться.  Спортивная площадка также способствует активному движению детей. Большую помощь в благоустройстве участка оказывают сотрудники и родители. 

 

Условия для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных ресурсов 

Детский сад обеспечен необходимой офисной техникой, мультимедийным оборудованием (ноутбуки, принтеры, проекторы, проекционные экраны).    Музыкальный руководитель используют в работе с детьми информационно-коммуникационные ресурсы, современный технические средства (компьютеры, принтеры, сканеры, аудиосистемы, видеокамеры). Доступа детей к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Таким образом, состояние материально-технической базы  в основном соответствует требованиям безопасности и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, однако требует дальнейшего совершенствования. 

 

Информационно- образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - http://edu.lokos.net/

Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области -  http://komitet.tsn.lokos.net/

Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - http://www.tosno-online.com/general/admcontact

Официальный сайт «Ленинградского областного институт развития образования»- http://www.loiro.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

Другие информационно - образовательные ресурсы - Другие информационно -образовательные ресурсы

 

Воспитание дошкольника - http://vospitai.ru/
Информация о подготовке ребёнка к школе, общие вопросы развития детей в этот период.

Раннее развитие детей - http://www.danilova.ru
На информационном сайте публикуются оригинальные статьи (написанные специально для этого сайта), а также подборки интересных материалов из Интернета, отрывки из книг, материалы для работы с детьми.

Дошкольное образование - http://edu.rin.ru/preschool/index.html
Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет.

До и после трех - http://azps.ru/baby/index.html
Сайт посвящен дошкольному развитию и построен в виде справочника, сборника занятий, которые можно проводить с ребенком. Разделы сайта содержат статьи, тесты, тренинги, литературу по детской психологии.

Все для детского сада - http://ivalex.vistcom.ru/
На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

Методики Н. Зайцева - http://www.metodikinz.ru
На официальном сайте представлены материалы по обучению чтению, математике, русскому и английскому языку дошкольников. Дается перечень и описание пособий по воспитанию и обучению, отзывы о методике педагогов и родителей.

Дошкольник - http://doshkolnik.ru/
Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Также можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, задачи, познавательные статьи, коллекцию сценариев к различным праздникам.

Мой вундеркинд - http://myvunderkinder.ru/
На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей.

Детский сад. ру -  http://www.detskiysad.ru/
Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и др. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Наши дети - http://ourkids.info/
На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также тематические презентации для обучения детей разных возрастов.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru/
Сайт представляет материалы для воспитателей и родителей в своих разделах: методическая работа в ДОУ, работа с родителями, правовое воспитание, оздоровительная работа, игровая деятельность.

Metodiki.ru -    http://www.uroki.ru/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Раздел «Дошкольное воспитание» содержит вопросы теории по дошкольному образованию; тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности, информацию о физическом развитии и обучении дошкольников.

Любимые детские книжки - http://www.detknizhka.ru/
Рекомендации по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Детская психология - http://www.childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20690
Childpsy.ru - портал по возрастной психологии и отраслям детской психологии для специалистов-психологов и педагогов, ученых, преподавателей, аспирантов, студентов и людей, интересующихся детской психологией. На портале опубликованы научные статьи, рецензии, книги, методические разработки, справочные материалы, анонсы образовательных программ.

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/about.html
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников.

Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/
На сайте представлены: конспекты занятий в детском саду, методики, различная информация для воспитателей и родителей, занятия для детей. Все конспекты занятий в детском саду разделены по категориям: ознакомление детей с природой, развитие речи, математика, и т.д., Материалы разделены по темам и возрастам: младшему (младшая группа), среднему (средняя группа) и старшему (старшая и подготовительная группы) дошкольному возрасту. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными). 

Наши дети - http://www.nachideti.ru/
Сайт о дошкольном воспитании детей, где можно получить информацию о детской психологии и педагогике, о семейных и межличностных отношениях, о здоровье дошкольников и т. д.

Ruskid.ru - http://www.ruskid.ru/
Разделы сайта очень разнообразны. Представлена информация о развитии памяти у дошкольников младшего возраста, особенностях роста и развитии ребёнка, детских болезнях и методах лечения в домашних условиях, а также мультфильмы, аудиосказки, стихи для детей и другие развивающие материалы.

MOIDETI http://www.moideti.com/index.php?id_lang=1&id_struct=3&key=23&beg=4&order
Сайт информационного портала о детях предоставляет уникальную возможность быстро, в удобной форме получать всю необходимую информацию о детях, их воспитании и развитии. Миссия проекта - сделать процесс воспитания ребенка легче, увлекательнее и интереснее.

«Дошколенок» - http://www.kindereducation.com
Сайт для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы представлены по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, здоровье.

 

Электронные библиотеки

Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/index.shtml
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике и ее прикладным отраслям, а также по наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.

Периодические издания 

Детский сад от А до Я - http://detsad-journal.narod.ru/index.htm
Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы.

Современное дошкольное образование - http://sdo-journal.ru/
Помимо новых журналов, на сайте есть архив 2007-2009 гг.

Современный детский сад http://www.arkty.ru/journal/
Цель создателей журнала «Современный детский сад» - упорядочить и тематически систематизировать информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Архив номеров с 2007-2009 гг. дает возможность ознакомиться с содержанием номеров журналов.

Логопед http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/provereno-praktikoj/doshkolnyj-vozrast
Научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. Журнал «Логопед» содержит научно обоснованные и апробированные на практике авторские технологии; презентации оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения и т. д. На сайте можно ознакомиться с полными текстами статей из архива за 2004-2008 гг.

Здоровье дошкольника http://www.dovosp.ru/?mnu=9
Цель журнала — медицинское, психологическое и педагогическое просвещение педагогов и родителей для эффективного, рационального, результативного воздействия и содействия здоровью детей раннего и дошкольного возраста. В архиве за 2008-2010гг. можно ознакомиться с содержанием журналов.

Обруч - http://www.obruch.ru/index.php?id=12
Журнал «Обруч» известен в дошкольном образовании пятнадцать лет. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Функция «расширенный поиск» предоставляет доступ к частично полнотекстовому архиву журнала.

Свирелька - http://www.lazur.ru/
Журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски. Сайт предоставляет полнотекстовый доступ к текущему выпуску журналу.

Электронные образовательные ресурсы

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник в группах 10 - ти часового пребывания детей,

уплотненный с элементами ужина в группах 12 - ти часового пребывания детей.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 

Средства обучения и воспитания ДОУ 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение). 

Материально – техническое и учебно – материальное обеспечение

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой,  обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).
Природный материал и бросовый материал для ручного труда.
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», магнитная мозаика.
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые,  цветные,  мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная,  пластилин,  доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки, маракасы), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная,  игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, проектор.
Носители информации
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Объявления